Маркетинг и электронная почта

support
, 10.10.2011 в 08:12
Обычно мы не задумываемся о привычных вещах и их более широком применении. Электронная почта плотно вошла в жизнь любого компьютерного пользователя, малого бизнеса и больших корпораций. Рассмотрим какие еще возможности и способы применения электронной почты уже существуют на данный момент и активно используются в контексте развития бизнеса.

Реклама.
Прежде всего, любой пользователь вспомнит слово "спам", или рассылка рекламы без согласия получателя. К спаму большинство пользователей относится с негативом, что может нанести имиджу компании существенный урон. К 2003 году не менее половины писем, отправляемых через электронную почту, были спамом. Сейчас многие почтовые севера снабжены фильтрами, блокирующими спам, а на уровне законодательства приняты законы, направленные на борьбу с деятельностью спамеров.

Вторым видом той же рекламы является рассылка рекламных предложений с согласия получателей или "opt-in". Этот способ рекламы значительно эффективнее, потому что существует прямой интерес подписавшегося абонента к определенной категории товара. В России многие крупные компании делают свои рассылки, что позволяет минимизировать расходы на рекламу, в тоже же время получая заинтересованных покупателей.

И третьим видом можно считать рекламные вставки в электронные тематические рассылки. Пользователи подписываются на темы, интересные лично им, а рекламодатель вставляет своих рекламные блоки в верхней или нижней части рассылки.

Корпоративные рассылки.
В настоящее время, когда создание фирменного стиля давно перешагнуло набор "визитка, конверт, бланк", вид сайта и электронного письма - неотделимая часть внешнего вида компании. В России и за рубежом многие компании стали использовать рассылки для поддержания связи со своими клиентами. Прайс-листы, котировки акций, новости компании, информация о новых услугах или продуктах - все это помогает клиенту постоянно ощущать себя в центре внимания. Такой клиент всегда более лоялен к компании, если он в курсе событий происходящих в ней.

Услуги голосового автоинформатора.

Электронный журнал.
Электронный журнал чем то похож на корпоративную рассылку, но для конечного пользователя он более интересен. Существенные отличия от корпоративной рассылки: периодичность, доля рекламного материала существенно ниже чем в рассылке, разнообразность информации. Обычно для изготовления журнала требуются компетентные авторы. Тематика журнала, даже если он создается компанией, должна охватывать и смежные сферы деятельности. Как пример - если Ваша компания занимается поставкой продуктов, то журнал должен содержать не только Ваши новости, но и интересные статьи про кухни мира, новости агропрома, продуктовые новинки конкурентов и ресторанов.

Заключение.
Электронная почта - это огромный рычаг для развития, но рычаг, к которому нужно прикладывать разумное усилие и под разумным углом - навредить некачественной рассылкой или потерять клиентов из-за пары ошибок в тексте - нет ничего проще. В тоже время с помощью малозатратного маркетингового инструмента при грамотном использовании можно получить массу лояльных к Вам клиентов.