Маркетинг и электронная почта

support
, 10.10.2011 в 08:12
Обычно мы не задумываемся о привычных вещах и их более широком применении. Электронная почта плотно вошла в жизнь любого компьютерного пользователя, малого бизнеса и больших корпораций. Рассмотрим какие еще возможности и способы применения электронной почты уже существуют на данный момент и активно используются в контексте развития бизнеса.

Реклама.
Прежде всего, любой пользователь вспомнит слово "спам", или рассылка рекламы без согласия получателя. К спаму большинство пользователей относится с негативом, что может нанести имиджу компании существенный урон. К 2003 году не менее половины писем, отправляемых через электронную почту, были спамом. Сейчас многие почтовые севера снабжены фильтрами, блокирующими спам, а на уровне законодательства приняты законы, направленные на борьбу с деятельностью спамеров.

Вторым видом той же рекламы является рассылка рекламных предложений с согласия получателей или "opt-in". Этот способ рекламы значительно эффективнее, потому что существует прямой интерес подписавшегося абонента к определенной категории товара. В России многие крупные компании делают свои рассылки, что позволяет минимизировать расходы на рекламу, в тоже же время получая заинтересованных покупателей.

И третьим видом можно считать рекламные вставки в электронные тематические рассылки. Пользователи подписываются на темы, интересные лично им, а рекламодатель вставляет своих рекламные блоки в верхней или нижней части рассылки.

Корпоративные рассылки.
В настоящее время, когда создание фирменного стиля давно перешагнуло набор "визитка, конверт, бланк", вид сайта и электронного письма - неотделимая часть внешнего вида компании. В России и за рубежом многие компании стали использовать рассылки для поддержания связи со своими клиентами. Прайс-листы, котировки акций, новости компании, информация о новых услугах или продуктах - все это помогает клиенту постоянно ощущать себя в центре внимания. Такой клиент всегда более лоялен к компании, если он в курсе событий происходящих в ней.

Кирпичи и блоки купить купить кирпич цена Фирма Город. Услуги голосового автоинформатора.

Электронный журнал.
Электронный журнал чем то похож на корпоративную рассылку, но для конечного пользователя он более интересен. Существенные отличия от корпоративной рассылки: периодичность, доля рекламного материала существенно ниже чем в рассылке, разнообразность информации. Обычно для изготовления журнала требуются компетентные авторы. Тематика журнала, даже если он создается компанией, должна охватывать и смежные сферы деятельности. Как пример - если Ваша компания занимается поставкой продуктов, то журнал должен содержать не только Ваши новости, но и интересные статьи про кухни мира, новости агропрома, продуктовые новинки конкурентов и ресторанов.

Заключение.
Электронная почта - это огромный рычаг для развития, но рычаг, к которому нужно прикладывать разумное усилие и под разумным углом - навредить некачественной рассылкой или потерять клиентов из-за пары ошибок в тексте - нет ничего проще. В тоже время с помощью малозатратного маркетингового инструмента при грамотном использовании можно получить массу лояльных к Вам клиентов.